21 октября – ИА SM.News. Довод ярославцев, отказывающихся надевать маски в общественных местах, прост до неприличия: «Все равно все переболеем». Горожанам ответил доктор медицинских наук Дмитрий Александрович Петровский:

— Многие из антипрививочников и всепропальщиков приводят в пример разные страны, разные, найденный в интернете фейки, забывая при этом, что не надо лезть туда, где не разбираешься, ничего хорошего из этого не выйдет. Чтоб понять различные медицинские факты, цифры, делать выводы из них, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями, биохимии и биофизики, немного разбираться в вирусологии и эпидемиологии, в медицинской статистике и медицинской экономике, ну и еще в сотне различных, с крайне мудреными названиями, наук, типа — физической химии дисперсных систем и поверхностных явлений, возникающих на границе раздела фаз (покороче — физколлоидная химия).

Даже большинство врачей не обладают достаточным уровнем знаний для глубокого суждения о различных медицинских знаниях. Поэтому — если раньше врач лечил все, то сейчас сотни медицинских специальностей. Древо науки, в том числе и медицинской, настолько широко, что даже самый жадный и прожорливый ученик, все яблоки с этого дерева не сожрет, при всем желании, за всю свою жизнь.

Но в интернете живут десятки миллионов непризнанных гениев, которые разбираются во всем, начиная с вложений в стеблкойны и заканчивая вирусологией. Которые дают советы невиданной глупости и маразма, но, люди им верят, как верят и телефонной «службе безопасности Сбербанк», девушкам, предлагающим погадать по руке, и кофейной гуще на приворот милого, и прочим любителям легкой наживы.Надо нашему обществу научиться жить в обществе не только, где девушки есть легкодоступные и с низкой социальной ответственностью, но и сведения есть легкодоступные, но выложенные в сеть людьми с пониженной социальной ответственностью.

К чему приведет мнение что прививаться не надо, и не надо соблюдать правила социальной гигиены, и всем надо переболеть? К тому, чему уже привела сейчас — перегрузке существующих мощностей здравоохранения, нехватке персонала и коечного фонда, расходных материалов, перепрофилированию коек с других болезней — и вследствие этого повышение количества умерших как и от тяжелых форм коронавирусной инфекций, так и от других болезней. У нас критическая демографическая ситуация. Страна вымирает, и последний год добавил в стране минус миллион человек. Следующий год будет, если не изменить общественный подход, таким же, если не хуже и это минус 2-3 миллиона за время это инфекционной вспышки. А за ними последуют и другие. И если каждая вспышка будет сопровождаться тотальным непослушанием, то буквально за десяток лет мы перешагнем критический порог, и в стране некому будет работать. Придется или широко открывать страну для мигрантов, и России не будет, а будет сборная Азии, ну или тихо вымирать, пока какая-нибудь более активная страна не решит что мы слишком лакомый земельный надел чтоб его упускать и не завоюет нас, так как защищать страну будет некому, а выжившее население снизведет до положения людей второго сорта, как сейчас русские люди в Прибалтике.

Некоторые скажут — а как же «шведская модель»? Отвечу — успех шведской модели основан на трех китах: строгое соблюдение мер социальной защиты; вакцинация групп риска; небольшой размер страны, при крайне высоком уровне жизни.Поэтому — его нельзя слепо перенимать, не понимая российские реалии и возможности.

Поэтому единственно разумное поведения граждан российской федерации сейчас — это вакцинация до 95-98 % населения, со строгим соблюдением правил социальной гигиены. Только тогда можно будет говорить над контролем заболеваемости коронавирусной инфекции и переводу ее в разряд персистирующих в популяции, тяжелых, но, не массовых инфекций.